Настройки пользователя
Настройки пользователя
+7 (701) 759 90 19 Лента
USD 384.97 EUR 427.12
RUB 6.04 CNY 54.75
Новости

Повышение ответственности Правительства ускорит формирование эффективной политсистемы - эксперт

29 Января 2017 19:50 9891
Поделиться:
Повышение ответственности Правительства ускорит формирование эффективной политсистемы - эксперт

МОСКВА. КАЗИНФОРМ - Политика руководства Казахстана по передаче части полномочий Правительству и Парламенту идет в логике институциональных реформ. Таким мнением с собственным корреспондентом МИА «Казинформ» в Москве поделился доктор политических наук, директор Аналитического центра МГИМО (У) Андрей Казанцев.

«Готовность руководства Казахстана провести передачу части полномочий Правительству и Парламенту была объявлена давно, и является частью ранее анонсированных институциональных реформ», - считает эксперт.

Как отметил А.Казанцев, в данной инициативе нет ничего нового, и определение правительством экономического курса страны является апробированной мерой. При этом им были проведены аналогии с российским опытом подобной модели.

«К примеру, в России также президентская модель управления, как и в Казахстане, традиционно роль правительства в выработке и реализации экономической политики всегда была очень высока. Особенно это было характерно для периодов, когда в России были сильные премьер-министры. Например, Владимир Путин при Президенте Дмитрии Медведеве, когда он полностью определял всю экономическую политику. Или это были Примаков и Черномырдин при Ельцине, при первом сроке президентства Путина Касьянов, также определявший экономическую политику. То есть, это вполне апробированные меры, когда правительство полностью определяет экономический курс», - пояснил эксперт.

Вместе с тем эксперт отметил, что предпринимаемые руководством Казахстана меры направлены на повышение устойчивости экономической политики и ускорение экономического роста.

«Эти меры направлены на повышение устойчивости экономической политики и на ускорение экономического роста, повышение доверия инвесторов, независимости экономической ветви власти и так далее», - отметил он.

При этом А.Казанцев выделил политические моменты выдвинутых инициатив, которые направлены на повышение стабильности власти в переходный период

«Здесь можно выделить и другие моменты, имеющие политический характер. В частности, во многих постсоветских странах по мере того, как происходил транзит власти от действующего президента к кому-то другому, проводились меры по усилению правительства, парламента и так далее. Это позволяет нейтрализовать какую-то возможность ослабления власти в переходный период. То есть эти меры можно трактовать как меры, направленные на повышение стабильности власти в переходный период.

В контексте эффективности реформ в нынешних реалиях эксперт отметил два момента.

«Во-первых, уже давно анонсированная политика руководства страны по передаче части полномочий Правительству и Парламенту идет в русле институциональных реформ. Во-вторых, таким образом повышается стабильность руководства страны в период постепенного перехода власти. Это обеспечивает определенную эффективность таких мер», - сказал А.Казанцев, добавив,что «в свете того, что рано или поздно в Казахстане будет проходить передача власти, такая децентрализация сыграет позитивную роль».

Наряду с этим А.Казанцев отметил, что реформа за счет повышения ответственности Правительства и Парламента ускорит формирование более эффективной партийно-политической системы.

«Нельзя сказать, что все полностью отдано на «откуп» Парламенту, хотя, безусловно, его полномочия усиливаются, но важно то, что ему дали большую ответственность. И это существенно в плане становления партийной системы. То есть, когда у них будет конкретная ответственность за состояние экономики страны, то это заставит их активней работать и, возможно, ускорит формирование более эффективной партийно-политической системы», - поделился своим мнением А.Казанцев, добавив, что в России подобная модель существовала, однако очень короткий период.

«При премьерстве Примакова, когда фактически Правительство формировала Государственная Дума. Но на сегодня необходимости в такой модели в России не предвидится. Может быть, со временем, посмотрим на казахстанский опыт и в положительном случае, возможно, пойдем по этому пути», - резюмировал эксперт.

 

 

Подписывайтесь на наш канал:

Поделиться:

Автор:

Медет Ахметов

Загрузка...
...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Сотрудники онлайн
Архив